Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Подготовка к школе

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
В ЦЕНТРЕ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ И ДОСУГА
"БОНИСАД"

 

Цель программы – подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности - учебной, развитие познавательных и коммуникативных способностей, формирование психологической готовности к школе.

Содержание занятий и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

     1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе; воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.

     2. Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук.

     3. Формирование элементарных математических представлений и основ грамоты.

Принципы  работы при подготовке детей к обучению:

  • учет  индивидуальных  особенностей  и возможностей  детей;
  • системность  и  плановость;
  • уважение  к ребенку, к процессу  и результатам  его  деятельности  в сочетании  с разумной  требовательностью;
  • занимательность, непринужденность, игровой  характер  учебного  процесса;
  • развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения, речи, мышления.

Обучение чтению детей дошкольного возраста построено на использовании игровых технологий, цель  которых познакомить детей со звуковым анализом слова, развить фонематический слух (умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове), орфографическую зоркость, способствовать развитию речи (активизировать, расширять и уточнять словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста, совершенствовать умение составлять рассказы), расширить объем памяти.

      В основе обучения чтению -  методика Н.А.Зайцева, дидактические игры и упражнения, разработанные педагогами НОУ «Гармония», дидактический материал В.Волиной, а также авторские игры.

      Структура занятия предполагает разнообразную деятельность ребенка, благодаря чему поддерживается интерес и внимание детей: знакомство  с таблицей Н.А.Зайцева, игры на чтение по таблице, по дидактическим карточкам, задания на развитие внимания, воображения, памяти, логического мышления (отгадывание и придумывание загадок, разучивание коротких стихотворений), работа над звуковой культурой речи (чистоговорки). Важной составляющей занятия являются задания по письму, ознакомление с предложением и знаками препинания.

Развитие элементарных математических представлений –одно из основных направлений дошкольной подготовки.  Содержание программы направлено на всестороннее развитие личности, формирование умственных способностей ребенка.

Выполнению поставленной цели способствует решение следующих конкретных задач:

  • совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и в обратном порядке и отношений между числами натурального ряда;
  • учить составлять и решать простые задачи (в одно действие) на сложение и вычитание, решать логические задачи;
  • дать первоначальные представления о геометрических фигурах и о пространственной  ориентировке, измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • учить детей ориентироваться на листе клетчатой бумаги;
  • выполнять на слух инструкции.

        Возрастные особенности дошкольников определили насыщенность учебного материала игровыми заданиями. «Стихия ребенка – игра», поэтому основной принцип программы – играя обучать. На занятиях используются загадки, считалки, ребусы, головоломки, занимательные задачи математического содержания. Широко используются игры  Б.Н.Никитина,  З.А.Михайловой,  Л.А.Венгера. Под руководством педагога дети применяют те или иные способы наглядного доказательства: метод сопоставления, сравнения, приемы наложения, измерения.

        Наглядные пособия, раздаточный материал, рабочие тетради служат как для объяснения нового материала, так и для контроля за пониманием детьми всех тем программы.

        Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью.

Развитие мелкой моторики, координации движений, подготовка руки к письму

     В общей подготовке детей к школе очень важно обратить внимание на развитие мелкой моторики кисти рук, что имеет большое значение в процессе обучения письму. Кроме того, современными психологами доказана прямая зависимость между развитием мелкой моторики и уровнем развитием речи ребенка. Задания по письму, штриховке, раскрашиванию позволяют не только укрепить руку ребенка, развить графомоторные навыки, но  и воспитывают усидчивость, терпение, аккуратность, что тоже немаловажно для будущего первоклассника.

      На занятиях дети тренируются:

  • в умении владеть карандашом, ножницами;
  • делать разметку по шаблону и вырезать геометрические фигуры, составлять узоры и декоративные композиции из геометрических форм, владеть основными приёмами выполнения аппликации;
  • обводить и штриховать  контуры в определенном направлении; рисовать  и раскрашивать  узоры;
  • в начертании всех больших и маленьких букв;
  • в переносе простейшего графического образа (узора,  фигуры), зрительно воспринимаемого на определенном расстоянии (с классной доски); выполнять графические диктанты, срисовывать различные предметы по клеточкам и точкам и дорисовывать недостающие части предметов.

Длительность каждого занятия – 20-25 минут, между занятиями – перерыв 7-10 минут.

 

 

Подготовка к школе по Соболевой О.Л.

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

В ЦЕНТРЕ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ И ДОСУГА

"БОНИСАД"

 

Курс рассчитан на 2 учебных года, что дает возможность спокойно, без "психологических перегибов" подготовить ребенка к новой стадии его жизни, выработать интерес к обучению в школе и, конечно, приобрести знания и первые учебные навыки. 



Мы вводим новейшую и одну из самых прогрессивных методик по подготовке детей к школе.

Автор О.Л. СОБОЛЕВА. 


Её программа дошкольного обучения отражена в книге Программа "Диалог" - общеобразовательный программный документ, написанный в ключе сегодняшнего дня, отражающий реальную потребность общества и государства в новых вариативных программах по дошкольному образованию. 
Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями и отвечает современной концепции образовательной деятельности в дошкольных учреждениях.
Ниже представлены 4 из 5 пособий, которые будут использоваться на занятиях. Ознакомьтесь.

1." Игровой тренажер к любимому букварю"


От страничек "Букваря" к страничкам "Любимой тетрадки" словно наведен мостик, на котором возникает для ребенка "эффект мультфильма". Знакомые образы будто оживают и вступают между собой в удивительную, фантазийную игру. Все узнаваемо и ново в одно и то же время... Впервые для обучения ребенка и развития его творческих способностей использована технология преобразования образной информации. Именно благодаря этому возникает особое учебно-развивающее пространство, в котором легко сформировать практически любые необходимые навыки, в том числе воспроизведения графических символов: в тренажере ребенок учится "печатать" - буквы, слова и предложения. Тут все тоже совсем необычно...
2. "Новые прописи"


Нет ничего легче и приятнее, чем читать и писать и чем учиться этому. Увлекательное занятие, от которого невозможно устать и которое не может надоесть. Именно так себя чувствуют дети, которые учатся по этой методике. Сложность одна — трудно оторвать ребенка от этих занятий. Разве что предложить ему "Новую математику" и вместе с ним посчитать... "Новые прописи" учат не только писать, но и списывать, не только читать письменный текст, но и самому его создавать. Но это не главное. А что же тогда? Они помогают ребенку повзрослеть, сохранив детство, и научиться серьезным вещам, не перестав играть. С "Новым букварем" сочетаются идеально, но обеспечивают результат и в сочетании с другими букварями и азбуками.


3. "Любимый букварь"


Никогда еще так не играли, не шутили, не баловались с буквами, не отдавали их ребенку с такой фантазией, поэзией и юмором. Никогда так бесконечно бережно, держа за руку, с таким теплом и любовью не вели ребенка в мир, где умеют читать. Никогда так много не трудились, чтобы совсем не трудно было вашему малышу. Эта невероятно добрая, фантазийная, веселая, красивая книга сделана для того, чтобы он захотел читать и испытал радость чтения.

О необычных техниках раскрепощения детской речи, о взлете воображения и творчества у ребенка, о громадном развивающем потенциале этой книги мы ничего вам не скажем - вы все сами увидите и почувствуете.


4. "Любимая математика"


В центре учебного сценария - числа первого десятка: их значение и состав, сложение и вычитание, а еще решение задач, оперирование с простейшими математическими понятиями и знакомство с геометрическими фигурами - всё то, что может и должно стать основой для успешных занятий математикой в будущем. Звучит привычно... Но, за исключением слов, которые вы только что прочли, больше ничего привычного в этой книге вы не найдете. Новые учебные технологии в буквальном смысле переворачивают традиционные представления о том, как можно учить математике в дошкольном возрасте...

Педагог данного курса - Чиганова Галина Валерьевна, имеет высшее педагогическое образования по специальности "Учитель начальных классов", а также переподготовку по специальности "Практический психолог". Прошла подготовку по программе О.Л. Соболевой.