Get Adobe Flash player

Подготовка детей к школе

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
В ЦЕНТРЕ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ И ДОСУГА
«БОНИФАЦИЙ»

Цель программы – подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности - учебной, развитие познавательных и коммуникативных способностей, формирование психологической готовности к школе.

Содержание занятий и методика обучения ориентированы на решение     следующих задач:

     1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе; воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.

     2. Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук.

     3. Формирование элементарных математических представлений и основ грамоты.

Принципы  работы  при   подготовке  детей  к обучению:

  • учет  индивидуальных  особенностей  и возможностей  детей;
  • системность  и  плановость;
  • уважение  к ребенку, к процессу  и результатам  его  деятельности  в сочетании  с разумной  требовательностью;
  • занимательность, непринужденность, игровой  характер  учебного  процесса;
  • развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения, речи, мышления.

Обучение чтению детей дошкольного возраста построено на использовании игровых технологий, цель  которых познакомить детей со звуковым анализом слова, развить фонематический слух (умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове), орфографическую зоркость, способствовать развитию речи (активизировать, расширять и уточнять словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста, совершенствовать умение составлять рассказы), расширить объем памяти.

      В основе обучения чтению -  методика Н.А.Зайцева, дидактические игры и упражнения, разработанные педагогами НОУ «Гармония», дидактический материал В.Волиной, а также авторские игры.

      Структура занятия предполагает разнообразную деятельность ребенка, благодаря чему поддерживается интерес и внимание детей: знакомство  с таблицей Н.А.Зайцева, игры на чтение по таблице, по дидактическим карточкам, задания на развитие внимания, воображения, памяти, логического мышления (отгадывание и придумывание загадок, разучивание коротких стихотворений), работа над звуковой культурой речи (чистоговорки). Важной составляющей занятия являются задания по письму, ознакомление с предложением и знаками препинания.

Развитие элементарных математических представлений –одно из основных направлений дошкольной подготовки.  Содержание программы направлено на всестороннее развитие личности, формирование умственных способностей ребенка.

Выполнению поставленной цели способствует решение следующих конкретных задач:

  • совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и в обратном порядке и отношений между числами натурального ряда;
  • учить составлять и решать простые задачи (в одно действие) на сложение и вычитание, решать логические задачи;
  • дать первоначальные представления о геометрических фигурах и о пространственной  ориентировке, измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • учить детей ориентироваться на листе клетчатой бумаги;
  • выполнять на слух инструкции.

        Возрастные особенности дошкольников определили насыщенность учебного материала игровыми заданиями. «Стихия ребенка – игра», поэтому основной принцип программы – играя обучать. На занятиях используются загадки, считалки, ребусы, головоломки, занимательные задачи математического содержания. Широко используются игры  Б.Н.Никитина,  З.А.Михайловой,  Л.А.Венгера. Под руководством педагога дети применяют те или иные способы наглядного доказательства: метод сопоставления, сравнения, приемы наложения, измерения.

        Наглядные пособия, раздаточный материал, рабочие тетради служат как для объяснения нового материала, так и для контроля за пониманием детьми всех тем программы.

        Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью.

Развитие мелкой моторики, координации движений, подготовка руки к письму

     В общей подготовке детей к школе очень важно обратить внимание на развитие мелкой моторики кисти рук, что имеет большое значение в процессе обучения письму. Кроме того, современными психологами доказана прямая зависимость между развитием мелкой моторики и уровнем развитием речи ребенка. Задания по письму, штриховке, раскрашиванию позволяют не только укрепить руку ребенка, развить графомоторные навыки, но  и воспитывают усидчивость, терпение, аккуратность, что тоже немаловажно для будущего первоклассника.

      На занятиях дети тренируются:

  • в умении владеть карандашом, ножницами;
  • делать разметку по шаблону и вырезать геометрические фигуры, составлять узоры и декоративные композиции из геометрических форм, владеть основными приёмами выполнения аппликации;
  • обводить и штриховать  контуры в определенном направлении; рисовать  и раскрашивать  узоры;
  • в начертании всех больших и маленьких букв;
  • в переносе простейшего графического образа (узора,  фигуры), зрительно воспринимаемого на определенном расстоянии (с классной доски); выполнять графические диктанты, срисовывать различные предметы по клеточкам и точкам и дорисовывать недостающие части предметов.

Длительность каждого занятия – 20-25 минут, между занятиями – перерыв 7-10 минут.

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика