Get Adobe Flash player

Мягкая школа+мама и малыш

ПРОГРАММА ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ  «МЯГКАЯ ШКОЛА+МАМА И МАЛЫШ»
В ЦЕНТРЕ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ И ДОСУГА
«БОНИФАЦИЙ»

Занятия в группе «Мама и малыш» сочетают в себе сразу три подхода к обучению малышей: традиционную модель, группу социализации и метод ТОП (телесно-ориентированной психотерапии).

Для того чтобы были понятны различия, сравним эти модели:

Традиционная модель обучения

Группа социализации

Педагог определяет чему и как учить ребёнка.

Педагог заранее продумывает занятие и действует по намеченному плану.

 

Педагог готовит наглядные пособия для конкретного занятия.

Ребёнок может брать только те игрушки, которые предложит педагог.

Мало возможностей для социализации, так как дети делают только то, что просит педагог.

 

Мама – ассистент педагога.

Родители сразу видят результаты занятий – ребёнок приобретает, конкретные знания и умения.

 

Ребёнок может забывать то, чему его учили, если нет возможности использовать эти знания или умения в повседневной жизни.

Ребёнок сам выбирает, чем ему заниматься.

Педагог использует ситуации, которые возникают естественным путём и мягко направляет внимание ребёнка к областям, которые актуальны для развития.

Педагог готовит предметную развивающую среду, которая стимулирует развитие познавательной активности ребёнка и способствует появлению различных ситуаций общения между детьми и взрослыми.

У детей больше возможностей для развития навыков общения, поэтому быстрее развивается речь и познавательная активность.

Мама – активный  участник общения, взаимоотношения мамы и ребёнка оптимизируется.

Результаты занятий становятся заметны примерно через два месяца – происходит скачок в речевом, интеллектуальном и социальном развитии ребёнка.

Навыки, приобретенные на занятиях, ребёнок легко переносит в повседневную жизнь

   Посещая группу «Мама и малыш» вы узнаете, каким образом можно стимулировать речевое и умственное развитие малыша в повседневной жизни. Наблюдая за тем, как общаются со своими детьми другие мамы, вы сможете оценить сильные и слабые стороны своего общения с малышом и, возможно, что-то скорректировать.

          Как проходят занятия с малышами в группе «Мама и малыш»?

В группу входят не более пяти-шести детей. Обязательно присутствие и активное участие мамы или другого близкого ребёнку человека. Каждого ребёнка сопровождает один взрослый. Желательно, чтобы малыш приходил на занятия каждый раз с одним и тем же сопровождающим. 

Занятие делится на четыре части:

  • обучающая часть (традиционная модель) - 10 - 15 минут.
  • свободная игра (группа социализации) - 10 – 15  минут.
  • занятия по изодеятельности - 10-15 минут.
  • занятия в «мягкой школе» (на татами)- 15-20 минут.

 

Целью работы по программе «Мягкая школа» является:
Расширение и обогащение представлений об окружающем мире, развитие познавательных и адаптивных способностей ребенка  в процессе динамических развивающих и оздоравливающих игр.

В работе используются:

1.Представления и инсценировки
2. Упражнения для развития крупной и мелкой моторики
3.Считалки
4.Дразнилки и небылицы
5.Стихи и сказки
6. Игры-заклички
7. Пальчиковая гимнастика
8. Логоритмические игры
9. Игры – потешки
10. Игры с предметами
11. Игры – массаж
12. Игры с подражательными, имитационными движениями
13. Игровая гимнастика
14. Ритмические игры с музыкальными  инструментами и игрушками
15. Музыкотерапия (профилактика и коррекция нервно-психических нарушений, установление равновесия в деятельности нервной системы).

Девиз:  Сотворчество, Мягкость, Любовь, Смелость!

                                                  

Сотворчество – работа с мамой (или другим значимым близким ребенку взрослым). Ребенок чувствует поддержку мамы, спокоен, ему легче проявить себя. Посещая занятия с ребенком, родители тоже учатся стимулировать речевое и умственное развитие малыша в повседневной жизни.

Мягкость - не ругаем малыша, если что-то сделал не так. Он находится на сложном пути познания и совершенствуется от занятия к занятию. Не втягиваем малыша в коллективную деятельность группы насильно. Даем возможность просто быть рядом и наблюдать, ведь наблюдение –важнейший способ познания.

Любовь - выражаем любовь к своему ребенку через прикосновения, слова поощрения, совместное времяпровождение, подарки своими руками, помощь.

Смелость -  родителям найти в себе силы быть здесь и сейчас, занимать активную позицию на занятиях, принять все реакции ребенка, работать над собой и развиваться с ребенком в тандеме.

Занятия проходят 2 раза в неделю.

Продолжительность одного занятия  – 55 – 60 мин.

Сменная обувь и удобная спортивная одежда обязательны.

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика